Travelto – сервис для бронирования проверенных и качественных апартаментов. Компания основана в 2011 году. Изначально организация носила название «СРО-экспертиза». В 2015 году был запущен новый проект под брендом ГК «Отельеры», в рамках которого были построены первые доходные объекты. В 2017 году учредители создали канал на YouTube, основали управляющую компанию и организовали строительство отелей под ключ. В 2019 году сеть уже насчитывала 13 отелей. В это же время было принято решение о создании бренда Travelto и запуске корпоративной онлайн-школы.
Donisar-Строй — сеть ремонтно-строительной компании, специализирующаяся на предоставлении строительно-ремонтных услуг. Реализует проекты любой сложности. Основана в 2000 году, в этом же году был открыт первый филиал компании, а в 2019 появился первый филиал по франшизе. К 2021 году действует 5 филиалов.
«Как своим» – международная торгово-монтажная компания, специализирующаяся на ремонте и отделке балконов. Основатель сети – Ленар Биктимиров. Организация работает уже более 11 лет. Большой опыт позволил учредителю создать проверенную бизнес-модель, работающую даже в небольших населенных пунктах. Клиентская база фирмы насчитывает 38 000 человек.
Мастерфайбр специализируется на производстве покрытия для детских и игровых площадок. Продукция востребована в России и странах СНГ с 2001 года. Уже более 20 лет компания ориентирует франчайзи не предоставлять услуги, а производить. Это новый способ работы для франшизных предприятий в России.
Главными плюсами запуска бизнеса в сфере недвижимости являются:
У риелторов есть доступ к рынку недвижимости, а также действующие контракты с лидерами строительной индустрии (застройщики, страховые агенты и так далее) на местном и федеральном уровнях.
Данная сфера подходит действующим риелторам и предпринимателям с большим опытом ведения проектов. Нелишним будет наличие профильного образования, офиса и штата сотрудников.
На рынке недвижимости присутствует огромное количество игроков, новичкам сложно сориентироваться во всех нюансах и специфике риелторского дела самостоятельно. Из-за высокой конкуренции в выбранной нише заключить договоры с застройщиками и найти клиентов крайне сложно. Поэтому многие инвесторы выбирают проверенную франшизу и работают от имени известного бренда с апробированной бизнес-моделью.
У топовых франчайзеров есть собственная база девелоперов — франчайзи не придется тратить дополнительные средства на маркетинг. Управляющая компания предоставляет партнерам доступ к CRM-системе и интернет-ресурсам с высоким целевым трафиком, инструменты лидогенерации и техническую поддержку на всех этапах взаимодействия с брендом.
Благодаря участию в известном проекте инвестор сможет быстро заработать хорошую репутацию и получить стабильный доход. Большинство франшиз окупается уже на второй год работы. Риски невыхода на самоокупаемость минимальны за счет достаточно низкого порога входа в индустрию (отсутствие затрат на закупку товаров, аренду помещения, логистику и так далее).
Большинство компаний предоставляет услуги комплексного обучения франчайзи и топ-менеджерам по всем аспектам деятельности организации. Партнеры получают юридическую, маркетинговую и психологическую поддержку, могут довериться франчайзеру, использовать готовые приемы, ноу-хау и стратегии. Грамотный подход к делу позволяет сократить финансовые и временные затраты, характерные для начальных этапов запуска бизнеса.
В пакет франшизы обычно входят: право пользования брендом, проекты договоров, брендбук, готовый план развития бизнеса, система управления кадрами, помощь в ценообразовании, технологии оказания услуг, обучение для франчайзи и его команды, доступ к CRM, ERP и call-центру. Также предоставляются комплексные услуги по продвижению на федеральном и местном уровнях.
При выборе франшизы агентства недвижимости нужно быть особо внимательным. На российском рынке присутствует огромное количество скам-проектов и финансовых пирамид, которые выдают себя за франшизы.
Основные критерии выбора проекта:
Рекомендуется отдавать предпочтение известным агентствам с хорошей репутацией, пользующимся популярностью у пользователей. Выбирая проверенный проект, можно не беспокоиться о том, что вы встретите дилетантов и будете обмануты. Крупные компании дорожат своим добрым именем.
Нужно заранее определиться с форматом франшизы. Франчайзи предлагаются два варианта:
Необходимо внимательно изучить региональный рынок, оценить спрос и предложение, конкурентную среду. Следует проверить наличие франчайзинговой компании в реестре РГР, независимо от того, зарегистрирован используемый товарный знак или нет.
О надежности фирмы можно судить по ее участию в профильных организациях и объединениях по типу Российской Гильдии Риэлторов. После того, как будут проверены сведения о проекте на сайте rgr.ru, можно приступить к изучению информации в СМИ и на специализированных форумах.
Рекомендуется провести анализ предлагаемого бизнес-плана и условий сотрудничества, а также оценить все риски при поддержке опытного юриста. Стоит лично посетить центральный офис, пообщаться с официальными представителями бренда (в идеале — с учредителями) и действующими партнерами.
Таким образом можно выяснить свои права и обязанности в рамках договора коммерческой концессии, определить точную сумму первоначальных инвестиций и оборотных средств, размер паушального взноса и ежемесячных роялти.
Идея открытия бизнеса в сфере недвижимости хороша для предпринимателей, уже имеющих определенные навыки управления агентством и узкоспециализированные знания. В любом случае приобрести франшизу гораздо проще, чем начинать собственное дело, так как рынок недвижимого имущества — очень специфическая ниша.