Helix («Хеликс») — сеть лабораторий и диагностических центров, основанная в 1998 году. Компания является одним из лидеров рынка частной лабораторной диагностики в РФ, выполняет более 2 500 исследований для 1 800 частных и 300 государственных лечебно-профилактических учреждений.
Сеть студий маникюра Лены Лениной была открыта в 2007 году. В 2009 году в состав учредителей вошла Елена Ленина, благодаря усилиям которой бизнес в короткие сроки стал успешным. Был изменен имидж компании, добавлены новые продукты и введены новые стандарты работы и сервиса. Все это позволило компании стать лидером бьюти-индустрии, заметно оторвавшись от ближайших конкурентов.
Chop-Chop – салон красоты для мужчин, крупная международная сеть классических мужских парикмахерских. Первое заведение было открыто в Москве в 2011 году. Целевая аудитория компании – мужчины всех возрастов и уровней достатка. В 2014 году учредители организации открыли собственную академию мужских стрижек. В Москве работает 10 барбершопов, а всего штат компании насчитывает 533 мастера, которые обслуживают 2 280 клиентов в сутки. Количество кресел – 285.
4hands — крупнейшая в РФ сеть маникюрных салонов. Первая студия была открыта в 2008 году. Франчайзер предлагает предпринимателю начать новый бизнес под знаком бренда или провести ребрендинг старого. Если партнер не хочет полностью вникать в бизнес-процессы салона, он может нанять внешнего управляющего из проверенной базы.
Lady Stretch — студия растяжки, основанная в 2017 году. Компания даже во время кризисного 2020 года успешно продавала абонементы. Бренд также развивает новое направление антигравити йоги. Занятия йогой остаются одним из самых востребованных видов физической нагрузки.
Компания «Чио Чио» представляет собой сеть парикмахерских, которую основал в 2014 году Набиуллин Ильназ. Бизнес начался с реализации мужской бижутерии Gentlz. В 2016 году был запущен проект женской бижутерии по фиксированной цене. Франшизы по данным направлениям продемонстрировали свою успешность.
«Пальчики» – сеть салонов маникюра и педикюра, основанная в 2007 году в Москве. В заведениях царит доброжелательная и гостеприимная атмосфера. Мастера используют медицинский подход к обработке инструментов, лаки, косметику и расходные материалы от ведущих российских и зарубежных производителей.
«Депилюкс» — это сеть салонов красоты, основанная в Казани более 10 лет назад. Основная специализация компании — услуги восковой депиляции и шугаринга. Результат процедур сохраняется от 2 до 4 недель. В работе используется только качественная косметика ведущих мировых производителей (пленочный воск, сахарные пасты итальянского производства).
Главными достоинствами индустрии здоровья и красоты являются:
Работа по франшизе — оптимальное решение для начинающих инвесторов, которые планируют развиваться в бьюти-индустрии. Покупка готового франчайзингового пакета от известного бренда позволяет минимизировать риски, связанные с невыходом на самоокупаемость. Предприниматель получает комплексные услуги по запуску бизнеса, от поиска рентабельной локации до поставки полного перечня оборудования и расходных материалов по выгодным ценам.
Во франчайзинговый пакет входят все инструменты для успешного запуска бизнеса:
Франчайзер консультирует партнеров по всем вопросам, связанным с открытием и ведением бизнеса. За каждым франчайзи закрепляют персонального менеджера. Можно получить эксклюзив на развитие сети в выбранном регионе, а также зарабатывать не только на предоставлении профильных услуг, но и на реализации сопутствующих товаров (в том числе через сайт и социальные сети).
Покупка готовой франшизы позволяет сэкономить до 30% на строительных и ремонтных работах, до 40% на закупке оборудования и до 50% — на маркетинге за счет предоставления массовых акций по продвижению бренда на федеральном уровне. Косметику можно приобрести со скидкой 10–15% от оптовой цены.
Для начала нужно определиться со специализацией будущего заведения. Это может быть парикмахерская, барбершоп, косметологический кабинет, массажный кабинет, тату-студия, студия маникюра, SPA или полноформатный салон красоты.
Инъекционная косметология и ряд других услуг требуют наличия медицинской лицензии и ответственного подхода к выбору специалистов. Нужно уточнить у франчайзера все нюансы оформления бизнеса и ориентировочный бюджет на открытие.
Первичный отбор франшиз можно сделать по 5 критериям:
Если на все вопросы было отвечено положительно, то стоит внимательней присмотреться к проекту, встретиться с основателем франшизы. Рекомендуется пообщаться и с действующими франчайзи, чтобы узнать их впечатления от партнерства.
Сопровождение — важная составляющая любого проекта. Недостаточно просто передать документы и брендбук: ответственные франчайзеры будут направлять партнера, контролировать каждый шаг, способствовать его росту и развитию.
Головной офис может взять на себя часть обязанностей: ведение бухгалтерии и социальных сетей, запуск рекламных кампаний, консультирование клиентов, лидогенерацию, решение юридических вопросов и так далее. Все указанные опции должны быть прописаны в договоре коммерческой концессии в разделе «Права и обязанности сторон».
Наличие у управляющей компании собственной академии является преимуществом, так как позволяет обучить персонал стандартам оказания услуг и клиентскому сервису. Помимо возможности повышения квалификации мастеров, желательно, чтобы у компании был вводный курс для франчайзи по управлению командой и бизнесом.
Также нужно уточнить у франчайзера условия поставки расходных материалов и уходовой косметики. У федеральных брендов есть собственные линейки косметических средств и контракты с производителями и поставщиками косметики, что значительно снижает затраты на закупку необходимых материалов для работы. Важна регулярность поставок, чтобы салон функционировал в постоянном режиме.
Следует обратить внимание на CRM-систему: только при наличии средств для автоматизации бизнес-процессов можно построить оптимальную работу с клиентами салона. Работать с уже имеющейся базой данных гораздо проще и дешевле, чем заниматься привлечением клиентов с нуля.
В любой сфере есть как свои преимущества, так и недостатки. Для индустрии красоты и здоровья характерна низкая маржинальность ряда услуг, высокая текучесть кадров, строгие санитарно-эпидемиологические нормы (СанПиН 2.1.2.2631-10, требования к помещению, освещению, расположению кабинетов и так далее).
Перед запуском проекта необходимо тщательно проанализировать конкурентную среду в регионе, платежеспособный спрос и потребительские предпочтения. Выбирать нужно только проверенные франчайзинговые проекты.