Франшизы аренды и проката

Далеко не все граждане могут позволить себе покупку дорогостоящей техники. Услуги аренды пользуются большим спросом у населения: будь то электроинструмент или каршеринг. Поэтому предприниматели в РФ все чаще задумываются об открытии собственного бизнеса по аренду и прокату техники и оборудования. Оптимальным вариантом для начинающих инвесторов в 2022 году является покупка готового франчайзингового решения из каталога.
Найдено франшиз: 6


    Франшиза «СтройTaxi» - диспетчерская служба заказа спецтехники

    «СтройТакси» — служба заказа спецтехники, открытая в 2013 году. Франшиза была запущена в 2015 году. На данный момент у бренда есть франчайзи, работающие более пяти лет. Для сотрудничества партнеру необязательно располагать собственной спецтехникой.

    Инвестиции - от 99 000 до 349 000 рублей
    Франшиза

    Сервис службы заказа такси «Максим» был основан в 2003 году. Компания впервые появилась в городе Шадринске. Основали ее менеджеры из Кургана. Основатели компании вместе с водителями сами работали таксистами на личных автомобилях.

    Инвестиции - от 150 000 до 500 000 рублей
    Франшиза E-motion - сеть проката электросамокатов

    E-motion — комплекс проката, включающий станции автоматического заряда и удержания электротранспорта. Основателями проекта являются предприниматели Сергей Концебовский и Константин Кокуш. Благодаря инновационным технологиям клиенты могут кататься по городу и оставлять самокат на любой удобной станции.

    Инвестиции - от 1 254 518 рублей
    Франшиза «Бери заряд!» - сеть станций аренды пауэрбанков

    Компания «Бери заряд» — основатель рынка сервиса аренды пауэрбанков в России и СНГ. Компания развивает свой бизнес с 2018 года и работает по всей России — от Иркутска до Махачкалы. Бренд представлен самой масштабной сетью автоматов пауэрбанк-шеринга в России, которая сейчас состоит из 2 500 точек. Главным драйвером развития бренда является франчайзинговое предложение.

    Инвестиции - от 1 000 000 рублей
    Франшиза Kangoo Jumps - прокат спортивного инвентаря

    ООО «СпортИндустрия» (Kangoo Jumps Russia) — дистрибьютер джамперов для фитнеса и активного отдыха бренда Kangoo Jumps на территории России. Компания основана в 2012 году. Программы Kangoo Jumps действуют в 65 российских городах, а также с компанией сотрудничает примерно 150 официальных дилеров. 

    Инвестиции - от 200 000 до 1 500 000 рублей
    Франшиза «СамПРАЧКА» - прачечные самообслуживания

    «СамПРАЧКА» — крупная сеть прачечных самообслуживания, основанная в 2007 году. Правообладатель торговой марки — ООО «Экспресс Ландри», импортер прачечного оборудования европейского и американского производства.

    Инвестиции - от 1 500 000 рублей

      Преимущества франшизы аренды и проката

      Главными достоинствами бизнеса на аренде и прокате по модели франчайзинга являются:

      • Отсутствие необходимости закупа техники и оборудования (в случае аренды спецтехники и авто рассматривается вариант лизинга)
      • Предоставление готового софта и рекламных материалов для продвижения бизнеса на локальном и федеральном уровнях – центральный офис отвечает за маркетинговую политику
      • Доступ к единому Call-центру и мобильному приложению (опционально)
      • Помощь в ведении документооборота, консультации по бухгалтерским и юридическим вопросам
      • Доступ к клиентской базе и инструментам ведения бизнеса
      • Минимальный порог входа в индустрию и быстрая окупаемость первоначальных инвестиций – от месяца (в зависимости от выбранной специализации и региона)

      Основой бизнеса является то, что инвестор покупает определенные активы и сдает их в аренду. Какие это будут активы – каждый решает для себя сам. Например, велосипеды, авто, зарядные устройства (пауэрбанки), строительная техника, инструменты или оборудование. Услуги аренды являются более чем актуальными при условии выбора правильного места расположения и понимания потребностей целевой аудитории. Успех предпринимателя будет напрямую зависеть от того, сможет ли он предложить именно то, что интересно потенциальным клиентам.

      Почему лучше выбрать готовую франшизу, а не начинать бизнес с нуля

      Участие во франчайзинговом проекте по прокату и аренде не требует от инвестора наличия специальных знаний и навыков. Сотрудники из управляющей компании проводят обучение перед открытием, предоставляют подробные регламенты и инструкции по запуску и развитию бизнеса.

      Франчайзи получает право пользования известным брендом, помощь в оценке рентабельности стартапа и составлении бизнес-плана, подробные консультации по всем процессам, доступ к единой CRM и ERP-системам. Во франчайзинговые пакеты часто включены комплексные услуги по маркетингу и продвижению: контекстная и таргетированная реклама, SMM, разработка сайта, доступ к мобильному приложению и так далее.

      У крупных проектов есть связи с федеральными поставщиками и прямые контракты с производителями оборудования, техники, запчастей и материалов, необходимых для работы. За счет эффекта масштаба можно добиться максимальных скидок на закуп, заключить договоры со страховыми компаниями на выгодных условиях.

      Партнер обычно несет минимальные риски: при невыходе на самоокупаемость ему возвращается большая часть вложенных средств и паушальный взнос. На этапе старта можно управлять бизнесом в режиме home-office по заранее оговоренной схеме и получать стабильный доход в размере от 80 000 рублей уже со 2–4 месяца работы. Точные сроки выхода на окупаемость и размер чистой прибыли зависят от предпринимательских навыков инвестора и региона местонахождения.

      На что обратить внимание при выборе франшизы аренды и проката

      В первую очередь, инвестору нужно определиться со специализацией. Это может быть прокат автомобилей (каршеринг), электросамокатов (кикшеринг), гироскутеров, велосипедов, электроинструмента.

      После того, как предприниматель найдет интересное направление, стоит изучить спрос на услуги в конкретном регионе и платежеспособность населения, а также конкурентную среду. Насколько услуги востребованы? Имеет ли смысл запускать бизнес в выбранном районе? Кто является конечным потребителем?

      При выборе проекта нужно ориентироваться на размер паушального взноса и роялти (сравнить несколько схожих франшиз), репутацию франчайзера, известность бренда и многие другие факторы.

      Огромную роль играют торговые марки, представленные в каталоге компании. Нужно выбирать ходовые модели техники и оборудования, которые подлежат ремонту в случае поломки. Лучше переплатить на этапе старта, чем вкладывать средства в сомнительные активы. Важно заранее уточнить условия закупа запасных частей, расходных материалов, ремонта техники и прочие нюансы совместной работы. В организации должна быть стройная система учета (CRM, ERP) с готовыми формами и отчетами. За установку, настройку и обслуживание программного обеспечения часто взимается отдельная плата. Центральный офис должен обеспечивать партнера бесперебойной поставкой запчастей на постоянной основе (зачастую логистические затраты берет на себя франчайзер).

      Инвестор должен понимать, как формируется его прибыль (изучить ценообразование), как распределяется бюджет на продвижение, какими элементами автоматизации пользуется компания. Лучше выбирать проекты с готовым сайтом, Call-центром и мобильным приложением для более эффективной лидогенерации. В таком случае предпринимателю не придется думать о том, как продвигать бизнес в своем городе: клиенты найдут его сами. Обычно за техобслуживание и консультирование взимается определенный процент от валовых ежемесячных оборотов или фиксированная сумма: условия должны быть указаны в договоре коммерческой концессии. В контракте также должны быть прописаны определенные гарантии на случай невыхода на самоокупаемость.

      Франчайзи должен убедиться в надежности проекта: почитать отзывы в интернете, поговорить с действующими партнерами, посетить центральный офис для личной встречи с представителями компании. Также стоит воспользоваться сервисом, чтобы узнать, насколько отлажен процесс обработки заявок и исполнения заказов, понять, компетентен ли наемный персонал (в частности, сотрудники Call-центра).

      Средняя оценка: 2

      Оценили: 22

      Перспективность покупки франшизы
      аренды и проката
      2
      5
      1
      22
      Предложений 6
      Купить франшизу аренды автомобилей или спец техники можно в нашем каталоге франшиз. Удобный поиск по цене.
      6