Курьер Сервис Экспресс занимает лидирующие позиции на логистическом рынке России, имеет развитую инфраструктуру и использует в своей деятельности современные технологии. Компания более 20 лет предоставляет полный комплекс услуг по экспресс-доставке документации, посылок и грузов в любое место России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья.
ГлавДоставка — это федеральная транспортно-логистическая компания, которая входит в топ-10 на рынке перевозок по России и странам СНГ. Была основана в 2008 году. Предоставляет широкий спектр услуг по перевозке, обработке и хранению грузов в России, Киргизии, Казахстане, Белоруссии, независимо от того, имеется ли в пункте доставки отделение ГлавДоставки. В настоящее время включает 225 филиалов.
Компания СДЭК успешно ведет свою деятельность на рынке России в сфере логистики и курьерских услуг с 2000 года. Начиная с 2009 года компания запустила развитие франчайзинговой сети. В настоящее время в ней насчитывается свыше 1 700 офисов франчайзи в 14 странах мира. Из них более 30% являются мультифранчайзинговыми.
Mail Boxes Etc. — компания, специализирующаяся на быстрой доставке товаров, микрологистике, печати, профессиональной упаковке, сдаче в аренду абонентских ящиков и предоставлении иных услуг. Основана в 1980 году. Является мировым лидером в своей области. В состав сети компании входит 1600 центров в 44 странах мира, из них 23 действуют в России.
Курьерская доставка – перспективный и востребованный бизнес. Рентабельность – одно из главных преимуществ выбранной ниши. Уже на второй-третий месяц работы инвестор сможет зарабатывать от 100 000 до 250 000 рублей в месяц. Чистая прибыль составит от 50 000 до 150 000 рублей ежемесячно.
Второе достоинство выбранного направления – быстрая окупаемость первоначальных вложений: от 4 до 6 месяцев при правильной настройке рекламной кампании. Многое будет зависеть и от предпринимательских способностей инвестора.
Третий плюс курьерской доставки – невысокий порог входа: для запуска бизнеса можно взять кредит в банке или одолжить средства у знакомых. Не придется дополнительно привлекать инвесторов или передавать бизнес-план акселераторам.
Сотрудничество с известными брендами выгодно в городах, в которых уже есть службы экспресс-доставки. Покупка франшизы обойдется дороже, зато предприниматель получит доступ к готовым решениям, апробированную бизнес-модель и право пользования известным брендом. Использование готовых инструментов поможет инвестору соперничать с конкурентами.
Большинство франчайзеров курьерских служб предоставляет партнерам следующие опции:
Чтобы стать франчайзи, достаточно иметь заявленную франчайзером сумму инвестиций и оборотных средств на стартап, быть готовым к обучению, работать согласно регламентам и стандартам управляющей компании. Предпринимателю не придется самостоятельно разрабатывать маркетинговую стратегию, внедрять бизнес-процессы, искать заказчиков, заниматься организацией работы бухгалтерии и юридической службы.
Инвестор всегда сможет найти вариант соответствующий его ожиданиям и стартовому капиталу. Ошибки на этапе стартапа исключены, а территория ведения бизнеса определяется договором коммерческой концессии во избежание конкуренции со стороны других франчайзи. При возникновении проблем или вопросов всегда можно обратиться к персональному менеджеру и сотрудникам головного офиса за оперативным решением.
Стать квалифицированным специалистом в области курьерской доставки при поддержке сильного партнера не составляет труда. Франчайзи сможет расширить и масштабировать проект с минимальными рисками за счет постоянного роста спроса на услуги курьеров.
Нужно понимать, что услуги курьеров наиболее востребованы в мегаполисах. Главный риск для начинающих инвесторов – высокая конкуренция с агрегаторами и крупными компаниями, такими как DHL и Pony Express. Поэтому, перед запуском проекта потребуется тщательно проанализировать рынок во избежание возможных финансовых потерь. Для выбора специализации нужно изучить потребительские предпочтения и платежеспособный спрос населения.
Самые распространенные направления доставки:
Также стоит изучить список предлагаемых услуг крупным клиентам. Сюда относятся предварительные и срочные заказы, аренда курьеров, страхование грузов, доставка в ночное время по повышенным тарифам, подъем грузов и так далее. Чем шире спектр предлагаемых услуг и чем качественнее клиентский сервис, тем большим спросом будет пользоваться курьерская служба в регионе.
Еще одним важным фактором при поиске франчайзингового проекта является бюджет. За пользование брендом и постпродажное сопровождение придется заплатить определенную сумму, которая может сильно отличаться в разных компаниях. Нужно внимательно ознакомиться с объемом поддержки, которая включена в паушальный взнос, величиной роялти и маркетинговых платежей.
Рекомендуется заранее составить производственный и финансовый план, включающий затраты на аренду офиса, разработку сайта, найм сотрудников, закуп расходных материалов и оборудования. Стоит обсудить с потенциальным партнером и маркетинговый план (поставка POS-материалов, контекстная и таргетированная реклама в интернете, SMM, традиционный маркетинг и так далее), утвердить медиа-план и рекламный бюджет.
В сфере курьерской доставки важную роль играет человеческий фактор: необходимо тщательно выбирать диспетчеров и курьеров, следить за качеством обслуживания. Важно, чтобы в компании была разработана система мотивации и штрафов для сотрудников, были четкие должностные инструкции и стандарты работы.