О компании
«Хлеб в тандыре» – основной проект «Инвест.Про» – экспертной компании, специализирующейся на запуске пекарен и кафе. Среди других франчайзинговых проектов фирмы стоит отметить:
- «Хлеб ручной работы»
- «Хлеб и Мясо в тандыре»
- Итальянскую пиццерию (точное название умалчивается)
Компания «Инвест.Про» за 5 лет работы запустила более 70 пекарен в России, Казахстане, Киргизии, Белоруссии и Панаме. По версии каталога франшиз Бибосс франчайзер вошел в топ-100 лучших франчайзинговых проектов за 2020 год.
Описание франшизы
Проект «Хлеб в тандыре» подойдет как для начинающих, так и для опытных предпринимателей из городов-миллионников или небольших населенных пунктов (с населением от 300 000 человек). Бизнес-модель у франчайзера довольно гибкая – ее можно адаптировать под разные условия и уровни дохода целевой аудитории. Так как хлебобулочные изделия – это товар первой необходимости, традиционное блюдо в рационе россиян и жителей СНГ, то спрос на него не зависит от экономической ситуации в России и мире.
«Хлеб в тандыре» – пекарня полного цикла, в которой можно приобрести свежую и вкусную выпечку по доступной цене. Для приготовления хлеба используется специальное оборудование:
- Тандыр – печь-мангал кувшинообразного вида, которая располагается прямо в торговом зале. Посетители могут проследить весь процесс выпечки, что является фишкой данного заведения
- Духовой шкаф
На все позиции прайс-листа есть технологические карты, разработанные с учетом опыта хлебопекарных корпораций разных стран, вкусов и пожеланий потребителей. В производстве продукции используется только свежее, качественное, натуральное сырье – никаких усилителей вкуса и консервантов.
В пекарнях «Хлеб в тандыре» представлено несколько видов хлебобулочных изделий:
- Тандырные лепешки
- Грузинский хлеб
- Чиабатта
- Пури
- Подовый, бездрожжевой, рижский и ржаной (на меду) хлеб
- Разнообразная выпечка (пироги, пицца, хачапури, самса, сладкая и национальная выпечка)
В последнее время франчайзер активно развивает направление доставки горячих блюд из мяса, птицы и овощей. Благодаря широкому ассортименту предлагаемых блюд партнеры сети смогут сотрудничать с Яндекс.Едой, Delivery Club и другими службами доставки.
Бизнес можно развивать по четырем направлениям:
- Доставка
- Кейтеринг
- Розница (традиционная точка продаж)
- Опт
Регионы продаж
Франчайзер приглашает к сотрудничеству партнеров из любых городов России и стран СНГ.
Как происходит покупка
Франчайзер проведет первый этап собеседования и примет решение о сотрудничестве. После личной встречи с руководителем и обсуждения деталей сделки заключают договор коммерческой концессии. После этого можно приступить к подготовке помещения под пекарню.
Срок запуска
С момента успешного прохождения собеседования с франчайзером до торжественного открытия пекарни полного цикла проходит от 3 недель до месяца. Все зависит от наличия помещения, состояния недвижимого объекта (требуется ли капитальный ремонт?), необходимости оформления ИП и согласования деятельности в контролирующих ведомствах (ФНС, Роспотребнадзор и так далее).
Преимущества
Основными достоинствами франчайзингового предложения от «Инвест.Про» являются:
- Низкий порог входа – от 850 000 рублей
- Уникальный формат – стильный дизайн торговой точки с открытой кухней и тандыром, что только повышает лояльность к бренду
- Широкий ассортимент товаров – от традиционного подового и ржаного хлеба до национальной выпечки, которую встретишь не в каждой пекарне
- Натуральные ингредиенты в составе хлеба – над рецептурой блюд работает команда опытных технологов
- Широкая целевая аудитория – продукция придется по вкусу как сторонникам ЗОЖ, так и любителям выпечки
- Прозрачность процессов – франчайзеру предоставят готовый, апробированный бизнес-план с подробным описанием всех алгоритмов действий. Вариант подойдет для начинающих предпринимателей с минимальной суммой инвестиций
- Быстрая окупаемость – для выхода на точку безубыточности требуется не более полугода
- Быстрый запуск – для открытия пекарни нужен всего месяц
- Экономия на персонале – франчайзи не придется привлекать маркетологов, бухгалтера, технолога и юриста – все необходимые знания и сведения ему предоставляет франчайзер
- Легкость масштабирования – франчайзи помогут с развитием бизнеса – открытие следующих пекарен обойдется дешевле
- Гибкие условия сотрудничества – отсутствует система штрафов для партнеров сети
- Отсутствие роялти и рекламного сбора – оплатив один раз паушальный сбор, франчайзи получает право пользования торговым знаком на весь период партнерства
Форматы и варианты франшизы, что входит в франчайзинговый пакет
Стоимость базового пакета составляет 350 000 рублей (паушальный взнос). В эту сумму включено:
- Оборудование (мобильный электрический тандыр и комплектующие – чекиш, ловушка, крюк, рапира)
- 160 технологических карт
- Руководство по запуску и управлению пекарней
- Описание бизнес-процессов
- Регламенты и стандарты работы
- Кадровые документы (проекты договоров, заявлений, направлений на медицинский осмотр и так далее)
- Маркетинговая матрица
- Руководство для пекарей
- Критерии выбора помещения и консультации по поиску места размещения точки
- Обучение персонала (online и offline)
- Дизайн-проект и план размещения оборудования (промышленного, торгового)
- Должностные инструкции
- Технические условия для сертификации
- Скидка на закупку оборудования
- Ценообразование
- Информационно-техническая поддержка на весь период сотрудничества
- CRM-система для удобства ведения бизнеса
Помощь в открытии
Персональный менеджер поможет выбрать подходящее помещение и даст советы по его оборудованию. У франчайзера есть готовый дизайн-проект помещения с расстановкой оборудования. Нужно учитывать определенные требования по визуализации.
Франчайзер поможет приобрести сырье и расходники, закупить хлебопекарное оборудование. Перед открытием менеджер предоставит калькуляционные и технологические карты, проведет обучение наемных сотрудников.
Обучение и поддержка
Управляющая компания поддерживает партнеров проекта «Хлеб в тандыре» на всех этапах ведения бизнеса. После заключения договора коммерческой концессии франчайзи получит пошаговую инструкцию по запуску пекарни и управлению бизнесом.
Перед торжественным открытием предусмотрено трехдневное обучение. Работники отработают все основные позиции тандырной и духовой выпечки, поймут все тонкости и нюансы приготовления свежей и ароматной хлебобулочной продукции.
Профильные специалисты франчайзера предоставляют круглосуточную информационную поддержку. В штат компании входят:
- Персональный менеджер
- Юрист
- Пекарь-технолог
- Маркетолог
Контроль
Приобретая франшизу «Хлеб в тандыре», франчайзи обязуется следовать корпоративным стандартам и соблюдать ценовую политику компании. Персонал обязан работать по технологическим картам и использовать рекомендуемый список ингредиентов. Нельзя изменять рецептуру блюд, расширять без ведома франчайзера товарную сетку, использовать сторонние добавки и усилители вкуса. В противном случае, возможно, сотрудничество будет прекращено досрочно.
Привлечение клиентов
У франчайзи будет собственная страничка в ВК. Для привлечения посетителей предусмотрены сезонные промоакции и купоны. Для минимизации списаний действует акция на вчерашнюю выпечку (продажа с определенной скидкой от цены товара).
Требования к франчайзи
Чтобы стать партнером компании, нужно:
- Иметь достаточную сумму для инвестирования в бизнес
- Иметь опыт ведения предпринимательской деятельности или занятия руководящей должности (желателен опыт работы в сфере общепита)
- Стремиться к развитию бизнеса в регионе местонахождения
- Следовать регламенту работы и рекомендациям франчайзера
- Нанять минимум 6 сотрудников (4 пекаря и 2 продавца)
Требования к помещению
Для успешного запуска франшизы потребуется снять в долгосрочную аренду (от трех лет и более) с возможностью пролонгации или приобрести в собственность помещение площадью от 25 квадратных метров. Принципиально наличие:
- Канализации и системы водоснабжения
- Электросети общей мощностью от 20 кВт
- Вентиляции
В качестве места расположения рассматриваются следующие варианты:
- Торговые центры
- Прикассовые зоны супермаркетов
- Первые этажи домов, расположенных на главных улицах населенного пункта и в районах с хорошей проходимостью
- Остановочные комплексы
- Рыночные площади
Бизнес-модель
Финансовые характеристики:
- Инвестиции – от 850 000 до 1 200 000 рублей
- Паушальный взнос – от 350 000 рублей
- Роялти – отсутствует
- Срок окупаемости – от двух месяцев
Средние инвестиционные затраты на открытие тандырной хлебопекарни полного цикла составляют от 500 000 рублей, в том числе:
- Торговое оборудование – 100 000 рублей
- Техническое оснащение – 150 000 рублей
- Аренда – 50 000 рублей
- Отделка помещения – от 50 000 рублей
- Вывеска – 50 000 рублей
- Затраты на закупку материалов и сырья – 50 000 рублей
- Прочие расходы (интернет, камеры видеонаблюдения и так далее) – 50 000 рублей
Дополнительно оплачивается паушальный взнос в размере 350 000 рублей.
В ежемесячные затраты (как переменные, так и постоянные) входят:
- Арендная плата – 50 000 рублей
- Фонд оплаты труда – 120 000 рублей
- Обслуживание помещения и вывоз мусора – 15 000 рублей
- Коммунальные платежи и оплата связи – 10 000 рублей
- Закуп сырья – 50 000 рублей
Итого – 255 000 рублей в месяц, 3 060 000 рублей в год.
Средний чек зависит от региона и составляет, по словам франчайзера, 120 рублей. Если удастся реализовать 150 чеков, то средняя валовая выручка в день составит 18 000 рублей, в месяц – 540 000 рублей. За вычетом затрат чистая прибыль в нашем примере находится на уровне 285 000 рублей в месяц. При прочих равных условиях предприниматель сможет выйти на точку безубыточности уже на четвертый месяц работы.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
В выбранной нише наблюдается сильная конкуренция. Придется вложить средства в маркетинг, чтобы покупатели узнали о компании на региональном уровне. Стоит продумать концепцию продвижения в социальных сетях, так как у франчайзера наблюдаются определенные проблемы в сегменте digital – нет сайта, только страничка в ВК.
В остальном предложение франчайзера будет пользоваться спросом благодаря широкому ассортименту – в пекарне представлена выпечка на любой вкус. Для достижения максимального эффекта от сотрудничества нужно:
- Выбрать правильное место для открытия пекарни – хорошо, если у франчайзи уже есть свой магазин (его можно рассматривать как дополнительную точку сбыта) или кафе национальной кухни
- Обратиться за помощью в СМИ (зависит от бюджета)
- В идеале – наладить связи с местными супермаркетами и предпринимателями, у которых есть кафе и рестораны национальной кухни (грузинской, узбекской и так далее)
- Регулярно устраивать промоакции и дегустации (особенно при запуске новой линейки продукции)
- Развивать направление доставки (особенно актуально в пандемию)
Точка продаж должна быть максимально доступной, прозрачной и привлекательной для покупателей. Можно всячески обыгрывать главную фишку пекарни – тандыр.
Основные риски и недостатки
К недостаткам рассматриваемой франшизы относятся:
- Необходимость следования четким регламентам работы (для кого-то, впрочем, это преимущество)
- Отсутствие мощной маркетинговой стратегии – компания почти не присутствует в digital-пространстве, придется самостоятельно заниматься продвижением товаров
- Низкая узнаваемость бренда
- Привязка к одним и тем же поставщикам сырья
Придется поработать над репутацией и позиционированием бренда на региональном уровне (не факт, что затраты окупятся).
Средняя оценка: 0
Оценили: 0
интересна эта франшиза