Информация о компании
Zarina – сеть магазинов одежды для женщин, основанная в 1993 году. Входит в группу компаний Melon Fashion Group наряду с такими известными брендами, как Befree, Love Republic и Sela. Директором холдинга является Михаил Уржумцев.
Производство модной женской одежды было запущено в 1993 году. На базе предприятия ЗАО «Первомайская Заря» был организован модельно-конструкторский цех, в котором работали ведущие дизайнеры Санкт-Петербурга. Уже в первый год была презентована новая коллекция «Большое прекрасное» с линейкой одежды для полных дам. В то же время был открыт первый фирменный магазин «Зарина». С тех пор бренд выпускает комфортную и доступную продукцию отличного качества для активных женщин в возрасте от 30 до 35 лет с широким диапазоном размеров.
В 1995 году был создан Клуб постоянных покупательниц. Компания стала чаще проводить модные показы, запустила свой первый интернет-магазин для оптовых клиентов.
В 2005 году на базе ЗАО «Первомайская Заря» было образовано отдельное модное подразделение. Юридическое лицо – ПАО «Мэлон Фэшн Груп». С 2006 года над разработкой новых коллекций работает международная группа дизайнеров и модельеров под руководством Жана Филиппа Буайе. При участии дизайнера Ирины Мельниковой и датского модельера Сьюзен Лассен была разработана особая посадка моделей специально для фигур российских женщин.
Дизайнеры реализовали идею выпуска капсульных коллекций, основной принцип которых заключается в поливалентности изделий: все предметы гардероба отлично сочетаются между собой, их просто и удобно комбинировать. Более того, все модели сочетаются с нарядами прошлых сезонов. Это позволяет комбинировать одежду, подбирать стильные образы, дополнять их аксессуарами. Подобный подход дает клиентам возможность выглядеть модно и современно, экономя бюджет. По качеству одежда марки Zarina не отличается от европейских и американских популярных брендов.
Дизайн фирменных торговых точек представляет собой гибрид японского минимализма и скандинавского стиля – Japandi (Japan + Skandi). В магазинах превалируют натуральные оттенки (бежевый, пастельно-розовый, молочный серый), а также природные текстуры, плавные линии, которые создают спокойную и комфортную атмосферу. В магазинах представлено современное оборудование, функциональное зонирование, встроенные лайтбоксы. В примерочных есть удобная лаунж-зона, большие зеркала и освещение для комфортного шоппинга.
В ассортименте Zarina представлено 10 линеек одежды: Style, Casual, Basic, Denim, Outwear, Sport, Home, Limited. В ассортименте можно найти мужские и женские вещи: верхнюю одежду, джинсы, платья, жилеты, комбинезоны, пиджаки, жакеты, юбки, костюмы, брюки, трикотаж, рубашки, блузки, футболки, шорты, майки, топы и широкий выбор аксессуаров. Помимо стильных вещей, в концептуальных магазинах можно найти хороший выбор сумок, бижутерии, ремней, шапок, шарфов, аксессуаров и много других полезных товаров для девушек. Коллаборации с известными брендами и лидерами мнений выходят дважды в год.
Торговые точки Zarina представлены во многих регионах России. Покупательницы могут легко подобрать элегантную вещь в любимом стиле: деловом, повседневном или классическом. Покупательница, на которую ориентирован бренд стильной одежды, – уверенная в себе женщина средних лет. С 2012 года также разрабатываются модели направления Flash, для молодой и динамичной целевой аудитории.
В интернет-магазине Zarina можно оформить заказ за пару кликов, оплатить его удобным способом и заказать доставку в любой город. Компания активно развивает направление доставки как в Москве, так и по всей России. При оформлении заказа на сумму более 3 000 рублей, вещи привезут бесплатно, а при оплате QR-кодом предоставляется скидка в размере 5% от суммы чека.
Бонусная система имеет три уровня: Prime (до 9 999 рублей, 5% от суммы покупки на zarina.ru, 500 бонусов в подарок в День рождения, 1 000 бонусов после первого заказа), Priority (от 10 000 до 29 999 рублей, 7% от суммы покупки на zarina.ru, 700 бонусов в подарок в День рождения, ранний доступ к распродажам, секретные акции) и Star (от 30 000 рублей, 10% от суммы покупки на zarina.ru, 1 000 бонусов в подарок в День рождения, ранний доступ к новым коллекциям, распродажам, доступ к различным мероприятиям, а также приглашения на ивенты). Для участия в программе лояльности достаточно заполнить специальную анкету в магазине.
Описание франшизы
Франчайзинг запущен в 2005 году. Сеть насчитывает 211 магазинов в РФ. Ежегодно в Zarina совершают покупки 4 000 000 женщин.
У бренда – уникальная концепция и позиционирование. Целевая аудитория – женщины 30+, которые умеют соблюдать баланс между семьей и работой. У покупательниц в приоритете семейные ценности. Цель франчайзера – быть в авангарде модного ритейла.
Франчайзер верит в то, что истинная красота заключается в женственности, естественности и гармонии. С учетом этой философии дизайнеры разрабатывают коллекции, призванные подчеркнуть природную красоту женщин. ДНК бренда – современная классика.
Для участия во франчайзинговом проекте необходимо оставить заявку на нашем сайте. Указать ФИО, город, телефон, адрес электронной почты и письмо с намерениями.
Преимущества
Привлекательность участия во франчайзинговом проекте Zarina для инвесторов обусловлена несколькими факторами:
- Правом пользования известным российским брендом и элементами фирменного стиля – у Zarina устойчивое положение на фэшн-рынке России
- Приоритетным доступом к новым коллекциям и возможность предзаказа
- Уникальной концепцией торговой марки – «современная женственная классика»
- Широким выбором форматов – для инвесторов с разными целями и бюджетом. Работа осуществляется как по модели франчайзинга, так и на условиях оптового закупа
- Едиными стандартами и регламентами сети – франчайзи не придется самостоятельно разрабатывать концепцию и выстраивать бизнес-процессы с нуля
- Комплексным послепродажным сопровождением и поддержкой – в пакет франшизы включены услуги персонального менеджера
Франчайзер предлагает партнерам выгодные условия закупа коллекций – скидку в размере 45% от розничной цены товаров.
Форматы и варианты франшизы, что входит во франчайзинговый пакет
Инвесторам доступно два основных формата участия во франчайзинге. Первый формат – Zarina: инвестиции – от 4 500 000 до 8 500 000 рублей, площадь помещения – от 180 до 250 квадратных метров. Второй вариант – Zarina Mini: инвестиции – от 2 000 000 до 2 800 000 рублей, площадь помещения – 85 квадратных метров. Формат подойдет для открытия в городах с численностью населения до 70 000 человек и для размещения в небольших торговых центрах в мегаполисах
Управляющая компания предоставляет инвесторам следующий пакет услуг для организации работы бизнеса:
- Право пользования зарегистрированным товарным знаком и элементами фирменного стиля
- Готовую бизнес-модель и инструкцию по всем процессам
- Помощь в выборе рентабельной локации и заключении договора аренды на выгодных условиях
- Бесплатную разработку дизайн-проекта с индивидуальным планом расстановки мебели и оборудования для торгового зала, поставку торгового и осветительного оборудования с отсрочкой оплаты
- Обучение для франчайзи и его команды, консалтинг по финансовым и организационным моментам с момента подачи заявки на участие в проекте и в период действия договора коммерческой концессии
- Поставки одежды и аксессуаров на условиях продажи, скидки на закупку новых коллекций – компания презентует товары 4 раза в год в головном офисе
Партнерам гарантирована консультационная поддержка в период сотрудничества, а также предоставление полиграфической продукции (POS-материалы, каталоги, флаеры, дисконтные карты и так далее). Франчайзер периодически организует тренинги для управляющих в Санкт-Петербурге, сопровождает процесс ремонтных работ и открытия точки, предоставляет услуги личного куратора.
Требования к помещению
Площадь помещения – от 50 до 250 квадратных метров. Месторасположение: современные торговые центры, на первом или втором этажах, с широким входом, удобными подъездными путями, наземной или крытой парковкой.
Прочие требования к локации:
- Проходимые места основной торговой галереи
- Наличие якорных арендаторов одежды и обуви (федеральные и международные сети)
- Мощность электросети – от 100 Вт на 1 квадратный метр
- Ширина входа – от 6 метров
- Наличие телефона и интернета
Требования к франчайзи
Франчайзер предъявляет к инвесторам обязательные требования: регистрация юридического лица (ООО или ИП), наличие помещения в собственности или долгосрочной аренде в местах с повышенным пешеходным и автомобильным трафиком. Партнер должен иметь опыт работы по системе франчайзинга (конкурентное преимущество), обладать инвестиционным потенциалом.
Условия сотрудничества для оптовиков: полная предоплата будущих коллекций, самовывоз со склада в Москве, минимальная сумма заказа – от 100 000 рублей в оптовых ценах. Партнерам предоставляется скидка 45% от розничной цены.
Бизнес-модель
Для открытия фирменного магазина потребуется от 2 000 000 до 9 000 000 рублей, в зависимости от выбранного формата и метража. Срок окупаемости – от 9 до 36 месяцев (для торговых точек площадью 160 квадратных метров, расположенных в торговом центре, при первоначальных вложениях в размере от 4 500 000 до 5 500 000 рублей).
Инвесторам предоставляется возможность взять товарный кредит на покупку первой партии, а также отсрочка оплаты за торговое и электроосветительное оборудование.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
Особенностью фэшн-индустрии является ее чувствительность к экономическим кризисам. Несмотря на непростую ситуацию в экономике РФ, в 2021 году наблюдался внезапный рост продаж: российские потребители стали тратить больше денег на одежду, а локальные бренды и крупные компании начали выпускать все больше новых коллекций.
Плюсом работы в розничной торговле вещами является то, что модная индустрия высоковолатильна и быстро реагирует на все изменения. Сегодня продажи проседают, а завтра спрос на товары стабилизируется. Так, согласно исследованиям Росстата, россияне стали тратить в 2,5-3 раза больше денег на одежду и обувь в 2021 году. Затраты повысились до 11-16% от бюджета, хотя еще в 2020 году составляли всего 6-7%. Тенденция связана как с общим повышением цен на фэшн-товары, так и с эффектом отложенного спроса (в 2020 году наблюдалось снижение продаж).
У бренда Zarina есть своя целевая аудитория. Компания работает над позиционированием, регулярно выпускает интересные модели одежды, разработала систему лояльности, которая распространяется на все бренды холдинга Melon Fashion Group. Для успешного ведения бизнеса франчайзи требуется лишь соблюдать регламенты и стандарты сети.
Основные риски и недостатки
Единственным недостатком франчайзингового проекта является отсутствие региональных складов и прямых поставок товара на торговые точки (только самовывоз со склада в Москве). Еще одним риском для развития бизнеса является активизация прямых конкурентов компании: Bershka, Zara и Banana Republic.
Среди внешних негативных факторов также стоит отметить падение платежеспособного спроса населения, изменение потребительских предпочтений (как в сторону более бюджетных брендов, так и в сторону покупки товаров сегмента «Средний Плюс»), а также ситуацию с ограничениями.
Внимание проверяющих органов к ритейлу в период пандемии стало более пристальным, в том числе к компаниям, работающим по модели франчайзинга. Но, несмотря на усиление государственного контроля в сфере фэшн-ритейла, соблюдение требований Роспотребнадзора обходится сети относительно недорого.
Торговые точки Zarina оснащены специальной разметкой, все вещи подвергаются термической обработке после примерки, а продавцы работают в перчатках. По словам директора холдинга Melon Fashion Group, лучшие результаты демонстрируют магазины в регионах РФ, а в Москве проходимость снизилась примерно на 50-60% по сравнению с 2019 годом.
Средняя оценка: 2
Оценили: 17
интересна эта франшиза