ZENDEN — известная в России марка обуви, открывшая более 380 магазинов по всей стране. Изначально, в 1995 году, компания предпочитала оптовую торговлю. Но постепенно перешла на другой рынок и открыла первый розничный магазин в 2005 году.
Описание франшизы
Компания предлагает франчайзи открыть магазин в формате Мини ZENDEN. Для запуска такого бизнеса потребуется меньше инвестиций. Специалисты ZENDEN разработали универсальный дизайн для такого типа магазинов, который подстраивается под любое помещение.
Франчайзи получает полную свободу в финансовых вопросах:
- Самостоятельно выбирает наценку на товары
- Распоряжается прибылью
- Решает: проводить акции, предложенные головным офисом, или нет
Ассортимент распределяется между пятью сезонами: весна, осень, зима, лето и демисезон. Количество моделей обуви превышает 1 500 пар.
Приобретая франшизу, вы получаете возможность работать под знаком известного бренда. Перед открытием, франчайзи предоставят товар бесплатно. Также, вам предоставят специальный график поставки товара. Он поможет избежать задержек в поставке и дефицита ассортимента.
Преимущества
Франчайзи не нужно самостоятельно разрабатывать проект для ремонта магазина. У компании ZENDEN есть собственное дизайн-бюро, решающее такие вопросы.
- В 2007 году компания получила награду в конкурсе “Лучший проект” в номинации «Магазин обуви»
- В 2008 году стала победителем акции Комсомольской правды в номинации «Любимая марка»
- В 2010 году стала победителем акции Комсомольской правды «Любимая марка» в номинации «Качественные услуги»
ZENDEN известен благодаря активной рекламной компании. Чтобы быть конкурентоспособными, компания оценивает рынок и ближайших соперников. Для поддержания своего статуса, проводятся трейд-маркетинговые акции. Для создания лояльного отношения у покупателей компания выстраивает ценовую политику в зависимости от среднего дохода населения. Цена на обувь зависит от региона, где она продается.
Форматы и варианты франшизы
Франчайзи будет получать полноценную поддержку на протяжении всех этапов открытия бизнеса:
- Если у франчайзи нет собственного помещения, сотрудники из головного офиса помогут ему в переговорах по поводу аренды
Перед этим, франчайзи помогут подобрать помещение для аренды - Дизайнеры разработают специальный проект для оформления магазина в стиле компании
- Из головного офиса вам отправят маркетинговые материалы
- С подбором персонала, также помогает компания. Сотрудники должны будут соблюдать корпоративную политику и отвечать требованиям бренда
- Франчайзи подключают к программному обеспечению компании для ведения бизнеса
- Для анализа показателей предоставляется система учета
Для оказания качественных услуг, сотрудники проходят бесплатное обучение.
Требования к франчайзи
Наличие средств для инвестирования и поддержания бизнеса. Франчайзи необходимо иметь собственные помещения для магазина или заключить договор длительной аренды.
Требования к помещению
Магазин должен располагаться в помещении с высокой проходимостью: центр города, деловой или развлекательный район. Предпочтение отдается торговым центрам класса А или В, также рассматриваются стрит-ритейлы.
Площадь помещения напрямую зависит от населения города:
- До 100 000 человек. Магазин площадью 70-100 м²
- От 100 000 до 150 000 человек. Магазин площадью от 100 м²
- ОТ 150 000 до 500 000 человек. Магазин площадью 150-250 м²
Франчайзи понадобится подсобное помещение. Его площадь должна составлять не менее 20% от площади магазина.
Бизнес-модель
Общая сумма стартовых инвестиций составляет от 3 000 000 до 9 000 000 рублей. Все зависит от площади магазина, размера арендной платы и затрат на ремонт в стиле компании.
Паушальный взнос (единоразовая выплата за право работать под знаком бренда) не предусмотрен. Роялти (ежемесячные отчисления компании) не предусмотрено.
Компания предоставила средние показатели затрат на открытие магазина площадью 120 м²:
- Ремонт помещения - 260 000 рублей
- Вывеска (по макетам компании) - 60 000 рублей
- Дизайн магазина в фирменном стиле - 66 000 рублей
- Реклама - 10 000 рублей
- Техническое оборудование (стойка, подставки для обуви и другое) - 230 000 рублей
- Компьютеры и ПО - 90 000 рублей
- Кассовые аппараты - 33 000 рублей
- Аренда помещения - 130 000 рублей
- Закупка товара на первые полгода - от 2 100 000 рублей
С первого месяца франчайзи выходит на оборот в 2 000 000 рублей (без вычета налоговых сборов). При этом рентабельность составляет 25%, что принесет 400 000-500 000 чистой прибыли в месяц. Окупаемость франшизы займет от восьми месяцев.
Конкурентоспособность и развитие бизнеса
У компании ZENDEN есть представительство в России и Китае. После 2020 года, эксперты прогнозировали снижение экспорта и продажи на обувном рынке. Несмотря на это, в Китае спада не было.
Мини формат магазинов позволяет разместиться в любом торговом центре, меньше тратить на арендную плату, нанимать ограниченное количество сотрудников. p>
Компания запустила интернет-магазин, где можно выбрать и купить понравившуюся пару обуви. Клиент может выбрать любой способ получения заказа:
- Заказать доставку на на дом курьером
- Забрать товар в ближайшем магазине, который можно посмотреть на встроенной карте
В Москве и Санкт-Петербурге действует бесплатная доставка, а за первый заказ дается 500 бонусов.
Основные риски и недостатки
Уровень покупательной способности населения после 2020 года снизился. Также сокращается плотность населения, за 2019 год на 400 000 человек. Андрей Павлов — основатель ZENDEN — отмечает, что даже в интернет-магазине не сможет продать беспошлинно свой товар.
По словам руководителя, обувной бизнес проходит через жесткие проверки. По результатам которых, закрыть могут абсолютно любого неугодного производителя.
Большую часть обувного бизнеса занимают известные западные марки:
- Adidas
- Reebok
- Nike и другие
С такими гигантами производства, которых рекламируют мировые звезды спорта, кино и музыкальной индустрии, сложно конкурировать.
Дополнительная информация
Для связи можно оставить заявку на нашем сайте.
Средняя оценка: 3
Оценили: 5
интересна эта франшиза